22:57 Почему в NFK такое управление мышью? | |
Многие задаются вопросом: почему в NFK нельзя свободно менять направление движения мышью влево-вправо? Например эти веселые парни, или этот топ геймер.
В первую очередь, ограничение курсора - это такая фишка в NFK, которая усложняет попадание в противника. Чтобы научиться попадать не видя цели - без длительных тренировок не обойтись. Не будем обсуждать плохо это или хорошо, но стоит учесть тот факт, что для тех кто уже привык играть, это не создает неудобств. К тому же, это создает огромный разрыв между скилловыми игроками и новичками. Это можно проследить по многим играм, когда для новичка практически невозможно набрать хотя бы единственный фраг в дуэли у среднего игрока, и все тот же один фраг средним игроком у ещё более опытного.
Ограничение мыши без движений влево-вправо сделано из-за технических ограничений. Сейчас движение разделено на 2 области, в каждой из которых отслеживается только Y координата мыши (т.е. влево-вправо не реагирует). А курсор привязан к центру экрана, при каждом движении возвращаясь в центр. То есть последующее движение мыши просто прибавляет/убавляет положение Y для видимого прицела, с привязкой его к полу окружности.
Это элегантно решили в TFK (клон NFK). Там курсор мыши свободно двигается внутри окружности, но не выходит за пределы окружности, и к нему же привязан игровой прицел. Радиус окружности прицела раза в два больше, чем в NFK, потому что чем меньше круг тем сложнее управлять курсором при такой реализации. В частности, чем меньше расстояние курсора до центра, тем менее точно можно определить угол от центра до мыши, и соответственно движения будут менее точными. Это хорошо заметно при наведении курсора прямо в центр при движениях в один-несколько пикселей.
Все способы были проверены при реализации прицела в модной SuperNFK, которую мне довелось сделать за последние несколько дней. В итоге пришел к варианту управления мышью такому же, как в TFK.
Это необходимо везде, где есть прицел, который ограничен центром или какой-то областью (все шутеры от 1 лица, кроме стратегий). Например, если в какой то момент реальный курсора мыши окажется вверху экрана, то при движении вверх игровой курсор тоже не сможет двигаться! Поэтому после любого смещения считываются относительные координаты мыши от центра, и по этому вектору двигается игровой прицел.
P.S. Каждый день, пока не работает сервак roсkey, умирает ещё один NFK игрок! Ты можешь остановить это безумие, пожертвовав всего пару тысяч рублей на поддержку серверов (которые помимо основной работы занимаются полезной работой по захвату мира)! | |
|
Всего комментариев: 18 | 1 2 » | |||||||||||||
| ||||||||||||||
1-10 11-13 | ||||||||||||||