Главная » Статьи » Создание карт, физика NFK |
Поговорим про второе чудо света в НФК – распрыжка. Это поистине увлекательное явление дает кучу вариантов и комбинаций во всех режимахигры. Существует несколько видом распрыжек. Но давайте для начала поговорим о самом явлении.
Распрыжка – это серия прыжков, совершенных для увеличения скорости передвижения, или уклонение от ряда преград, огня (пуль). Во многих играх это является багом, но в НФК это именно фишка. В некоторых играх распрыжка не имеет ограничения по скорости, в некоторых это исправили, сделав ограничение максимальной скорости. НФК также имеет это ограничение, оно равняется 8 прыжкам (включая первый). После скорость сохраняется, но не растет. Еще одной особенностью является уменьшения подлета после прыжка с увеличением скорости. Распрыжка появилась в версии 0.75 (последняя версия собранная автором игры).
Давайте разобьем всю процедуру на две части: как начать распрыжку и сама распрыжка после старта. Я постарался классифицировать старты игры. Приступим.
Старт с поверхности получается самым простым. Вы просто зажимаете кнопки влево (вправо) и кнопку прыжок. Чем чаще мы касаемся поверхности тем быстрее будем разгоняться.
Второй старт – двойной прыжок от угла брика, совершенный под острым углом. Сразу дает скорость второго прыжка. Делается он очень просто. Главное чтобы было место для старта. Почти все игроки НФК использует такое старт на коротких участках карты.
Третий старт – выпрыг из коридора в 3 брика. Очень распространенный старт для карты ctf2 внизу карты. За счет углубления в брике мы по факту совершаем 2 прыжка. Первый прыжок просто не заметен, потому что его высота составляет всего 2 пикселя. Такой старт дает скорость второго прыжка.
Перейдем к самой распрыжке. Я смог разделить на 3 виды распрыжки:
- Классический Делается при помощи клавиш влево (вправо) и прыжок. Можно совершать очень сложные и необычные распрыжки. Набрав скорость (больше двух прыжков) можно отпускать кнопку прыжок между касаниями платформы. Это слегка уменьшает скорость распрыжки, но при нажатии скорость возвращается. Данное действие делается, если Вам надо не перелететь платформу или задеть брик.
- С использование оружия К классической распрыжке добавляется оружие. При помощи него можно обходить преграды, подстраиваться для оптимального движения, быстрее разгоняться. Остановимся поподробнее на «быстрее разгоняться». Чтобы быстрее разогнаться, надо быстрее сделать касание платформы, то есть в коридоре в 4-7 бриков мы может отталкиваться ракетой после каждого прыжка или касания потолка. Все это даст нам чаще касаться платформы, а значит быстрее ускориться. Также хотелось бы заметить что на максимальной скорости, двигаясь по ровной поверхности, можно совершать двойной рокетджамп.
Отдельно хочу выделить распрыжку с использованием плазмы. Это оружие не поможет Вам отталкиваться от пола или потолка для увеличения частоты касания платформы. Плазма поможет Вам преодолевать места, где необходимо подняться на высоту 1-3 пикселя. Нужно стрелять себе на ход так, чтобы сплеш от угла брика дал Вам дополнительную высоту. Примеры в демках.
- Слайдинг Распрыжка с использование скольжения (slide) по платформе без потери скорости. Любыми игроками используется крайне редко и неосознанно. Поддался контролю и осмыслен игроками Мастерком и гризли. Распрыжка использует скольжение по платформе со скоростью превышающую ходьбу. На деле это дает большую скорость на коротких лесенках в 3-4 брика. Также это позволяет сделать распрыжку на всю карту на ctf2. Теперь давайте попробуем понять, как сделать слайдинг: нужно сделать прыжок (зажатая кнопка) от нижней поверхности углубления брика и в момент полета (2 пикселя) отпустить кнопку прыжок. Это и называется слайдинг. Для совершения распрыжки по лесенке мы делаем 2-3 слайдинга вподряд, то есть это серия нажатия и отпускания кнопки прыжок. Чтобы лучше понять возможности слайдинга посмотрите демки.
| |
Просмотров: 4841 | Комментарии: 9 | | |
Всего комментариев: 9 | |
| |