Доступно только для пользователейХотел бы поговорить на тему одной особенности NFK, именно той, которая делает игру разнообразной в плане триксов и дает дополнительные приемущества в других режимах игры.
В течении года пытался понять природу некоторых вещей : запрыгивание на высоте в дырку в 2 брика , совершение прыжка от щели в 1 брик. Я считаю, что понял все, что оставалось для меня загадками, но возможно некоторые моменты я упустил, и Вы меня поправите.
По ходу статьи будут указаны примеры из демо, которые Вам необходимо просмотреть, чтобы Вы понимали, о чем идет речь. Это необходимо, потому что далеко не все сталкивались с некоторыми моментами, и мне будет тяжело описать некоторые примеры, чтобы донести их суть до каждого!!!
Что же делает NFK таким НЕ похожим на другие 2D игры в плане триксов? Закругленные брики! Вы не ослышались - Закругленные брики! Ниже можно увидеть это более наглядно.
Ну, сейчас большая часть усмехнется и скажет: «ну и че? я итак это знал». Но не будем так самоуверенны. Все намного сложнее. Начнем с простого и всеми известного примера, но доселе не осознанного принципа его работы. Скачиваем пак с демками чтобы Вы могли понять о чем я веду речь в конкретном примере.
В demo1 Мы можем увидеть прыжки, сделанные под большим углом (первые). В результаты в обоих случаях недолет. Зато после отталкивания от брика под острым углом Мы долетаем до платформы (первом случаи) и перелетаем платформу (во втором). Дело в том, что мы фактически делаем ДВА прыжка: первый от первого углам и через 2 пикселя от второго, что дает нам большую скорость (уже получается распрыжка) и меньшую высоту полета! Я привел, Вам, примеры на карте pro-dm0 которые часто используют игроки.
Теперь предлагаю посмотреть demo2. В NFK есть прострелы между бриками. Для того чтобы сделать прострел необходимо стрелять между двумя под углом касающимися бриками. Прострел напрямую связан с углублениями в бриках. Не будем лесть глубоко в эту тему, и я лишь скажу, что прострелы возможны с плазмы, рельсы, шафта и машингана, шотгана.
В demo3 узнаем знакомые моменты поведения гранаты. НО!!! Давайте не будем путать 2 разных поведения гранаты! Первый случай является ошибкой NFK, второй отскок от углубления в в брике. Ошибка первого случая не решена и как его решить я лично не знаю. Появляется она, когда граната ударяется в пол под конкретным углом. Во втором случаи граната попадает в углубление и отскакивает обратно, так как по обеим осям она попадает в угол и координаты высчитываются как отскок по тем же осям в обратную сторону. Подведем итоги: второй отскок в демке от угла это фишка нфк и его легко можно использовать в личных целях (мало ли зачем), а вот первый является багом игры и крайне сложен в повторении.
Смотрим demo4. Все знают, что можно залететь на высоту в 5 бриков, но почему ответ уже все знают. Первый прыжок наиболее сложный, так как делается прыжок всего на 2 пикселя. После чего Мы отпускаем кнопку прыжок и просто проскальзываем по брику дальше. Именно ямки в углах брика позволяют делать подобные триксы. Второй прыжок стандартный, но стоит отметить, что тут не появляется распрыжка именно из-за большого угла и мы не цепляем второй выступ брика. Третий прыжок показывает, что без кнопки прыжок залет на 5 бриков не возможен. Так как мы попросту не долетаем до самой платформы. Максимум мы можем упереться в углубление, но залететь все равно не получится. Ну и последняя серия прыжков показывает что, прыгая сразу после первого залета на 5 бриков проще запрыгнуть на 5 следующих, потому что мы получаем немного больше вертикальной скорости из-за двойного прыжка (углубление и сама поверхность брика). Видимо часть вертикальной скорости плюсуется к стандартной скорости после прыжка.
Смотрим demo5. Заползание в щель 2 брика на высоте всем знакомо. Как же получается, так что мы это делаем? Нужно попасть нижним углом модели четко в углубление брика. За счет того что высота в данном месте получается больше 32 (так как у нас выходит 32+4 =36), то судя по всему у игры срабатывает на долю секунды мнение что ты можешь встать в полный рост и как раз в этот момент мы заползаем(у нас ведь зажата кнопка присесть). Нам хватает этого времени. Дальше в демке Мы можем заметить, что я проползаю над ямой в 1 брик, это опять происходит, потому что мы за момент падения мы успеваем залететь в это углубление в брике.
Я вывел отдельно то, что Вы увидели в конце demo5. Там я встал как раз, находясь в щели в 2 брика, именно потому, что я попал у углубление и высота больше 32 и, судя по всему, NFK позволяет встать модели, но прыгать тут уже нельзя. Мы когда-то с мастерком научились делать эту фишку. С помощь нее можно залететь наверх, если кинуть, например гранату, и она взорвется под тобой.
Смотрим demo6. Тут все предельно просто. Мы можем оттолкнуться от углубления в брике и прыгнуть вверх. Это опять же связано как раз с высотой. Высота модели 48, а у нас получается с углублениями 48+4 и как раз эти 4 пикселя позволяют нам прыгнуть и вывернуть назад, чтобы сделать полноценный прыжок. Именно при таких прыжках мы НЕ МОЖЕМ залететь на высоту в 5 бриков(максимум 4)!!! Попросту нам не хватает 2 пикселей, так как отталкиваемся от углубления. Ну и второй вид прыжка это от щели в 1 брик. Срабатывает по той же схеме – отталкиваемся от углубления. Подробнее, почему это происходит я Вам не могу дать ответ, потому что сам не знаю. Есть догадки, но не хочу вводить Вас в возможное заблуждение.
В demo7 приведены 2 моменты где с помощью распрыжки и углубления можно пролетать дальше и с меньшим подлетом относительно бриков: прыжок - 2 пикселя (углубление). Во втором моменте (прыжок между полосатыми бриками) помимо всего прочего еще и сверху углубление позволяет не задеть брик!
В demo8 показан пример, что дает это углубление в обычном CTF режиме на карте zef1. Получается, конечно, не всегда, но лично я могу 2-3 раза сделать за игру. При преследовании дает +1 секунду что очень много для такого режима игры. Также стоит отметить, что можно делать данный трикс и без разворота туда-сюда (просто моя привычка или чаще получается так).
Смотрим demo9 и видим, что с помощью углублений можно быстрее передвигаться по обычным проходам в 3 брика. Опишу, как устроено подобное ускорение. В первом случаи мы делаем стандартные 2 прыжка от углов брика. Во втором случаи мы падаем, делаем прыжок, упираемся в углубление, отскакиваем от него и делаем второй прыжок. Все происходит настолько быстро, что мы не можем понять, почему происходит именно так. Третий пример для сравнения скорости. Получается, что на таком участке экономим чуть больше секунды, а это много!!!
В demo10 показан пример как можно поймать (подстроиться) под углубление и за счет этого сразу упасть вниз. Трикс очень сложный.
Из этой же серии триксов demo12. При последнем прыжке четко видно что мы делаем прыжок в коридоре в 3 брика. Сначала мы попадаем в углубление снизу и совершаем прыжок, затем отскакиваем от углубления сверху. Смотрится очень эффектно, но применяется подобное только в триксах.
Дополнение к статье
Упустил из виду такое явление как подбор итемов, не спускаясь с платформы. Мы находимся на платформе и справа (слева) лежит итем на один брик ниже. Чтобы поднять его, не спускаясь, нужно двигаться в сторону итема и развернуться когда почти слетели с брика. В этот момент мы попадаем в углубление и берет итем. Также итемы можно брать если они находятся мужду двумя бриками на одной высоте. Просто двигаясь с одного брика на другой мы автоматически цепляем итем. В demo11 изображены прекрасные примеры.
|