Чтобы начать делать карту надo "menu+file+new map" выбрать. Вся карта делится на брики (кирпичи). Слева вверху висит ящик такой - это палитра brush (короче кирпичи и предметы здесь разные лежат). Чтобы поставить кирпич, надо его выбрать в палитре и нажать пробел, shift - удаление. И он установится в текущее положение курсора. Аналогично ставятся предметы.
Свойства карты вы можете указать в "menu+configure+map properties". При создании своей карты не забудьте края карты уложить каким-нибудь кирпичом (чтобы игрок не вылетал за пределы). На карте должно присутствовать минимум 2 респавна.
Описание Custom brick palette и locations, ищите в Rocky's NFKRadiant tutorial.
C версии 030 в нфк есть специальные объекты. Их всего 9. Справа снизу есть панель спец объектов, все действия с объектами производятся оттуда. Чтобы создать объект, нажмите кнопку "New Obj". И выберите нужный объект. Чтобы начать редактирование объекта нажмите кнопку "Select" и выберите нужный объект. Все объекты имеют порядковые номера, и обозначаются вот так "#". По этому номеру вы легко сможете найти нужный вам объект. Чтобы удалить его нужно объект сначала выбрать а потом нажать "Delete". После выбора объекта в таблицу будут занесены его свойства, там вы можете редактировать эти свойства. По завершению редактирования, нажмите "APPLY".
- позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
goto_x - телепортировать в X=.
goto_y - телепортировать в Y=.
BUTTON (Кнопка)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
color - цвет кнопки в активированном состоянии. 0=зеленая, 1=красная.
wait - столько ждать при активации. Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
target - цель кнопки. (какой объект нужно активировать). если target=1, то у объекта, который нужно активировать, targetname тоже должен быть 1.
shootable - [0\1], запретить\разрешить активацию от выстрелов.
DOOR (Дверь)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
orientation - расположение двери. 0=Закрытая, горизонтальная; 1=Закрытая, вертикальная; 2=Открытая, горизонтальная; 3=Открытая, вертикальная.
wait - столько ждать при активации. Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
targetname - название собственной цели. У объекта, который собирается активировать эту дверь, должен target стоять такой же как у этой двери targetname.
lenght - длина двери (в бриках).
fastclose - если дверь хочет закрыться, но игрок блокирует пространство, то дверь ждет еще wait времени, при fastclose=1, дверь закрывается сразу же, как игрок ушел с занятого места.
TRIGGER (Регион)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках)
wait - время обновления тригерра (если сомневаетесь оставьте 10). Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
target - цель триггера. (какой объект нужно активировать). если target=1, то у объекта, который нужно активировать, targetname тоже должен быть 1.
AREA_PUSH (Регион толкания)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках)
wait - время обновления тригерра (если сомневаетесь оставьте 10). Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
target - цель. В данном случае area_push может быть совсем без target.
direction - направление толкания. 0=влево, 1=вверх, 2=вправо, 3=вниз.
pushspeed - каждое wait время area_push толкает игроков со скоростью pushspeed.
AREA_PAIN (Регион боли)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках).
dmginterval - интервал нанесения повреждения. Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
dmg - столько повреждения area_pain будет наносить каждое dmginterval время.
Если у area_pain targetname=0 то area_pain работает в 1ом режиме, иначе он работает во 2ом режиме.
1ый режим: наносит dmg повреждения каждое dmginterval время.
2ый режим: не наносит никакого dmg, пока не будет активирован. После активации в течении wait времени наносит dmg повреждениe каждое dmginterval время.
wait - время "работы" area_pain. Время измеряется в условных единицах времени. wait 50 = 1 сек, wait 100 = 2 сек.
AREA_TRIXARENA_END (Регион конца уровня (в trix arene))
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках).
Когда сюда заходит игрок, то заканчивается игра и останавливается демка. На консоль выводится время затраченное на уровень.
AREA_TELEPORT (Регион телепортирования)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках).
goto_x - телепортировать в X=.
goto_y - телепортировать в Y=.
DOORTRIGGER (Регион для открывания двери выстрелом)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
orientation - направление триггера. ставится параллельно двери.
target - цель
lenght - длина (в бриках).
При выстреле активируется объект с targetname равное target. Прикосновением doortrigger не активируется.
Учтите что doortrigger НЕ может быть внутри двери! Как правильно установить doortrigger смотрите в "map_ed\tutorialmaps\doortrigger.mapa"
AREA_WATERILLUSION (Заплатка для воды. Чтобы ложить предметы под водой)
pos_x - позиция по X.
pos_y - позиция по Y.
lenght_x - длина по X (в бриках).
lenght_y - длина по Y (в бриках).
Как правильно установить area_waterillusion смотрите в "tutorialmaps\waterillusion.mapa"
* Уже нанесенный brush можно выбрать кликнув правой кнопкой
* Выбрать объект можно кликнув правой кнопкой на левом верхнем углу объекта
* Скроллировать карту можно кнопками WSAD.
* Стрелки курсора скроллируют brush. TAB+Стрелки курсора быстро скроллируют brush.
* Загрузить карту из nfkbeta025 можно через "menu+conventer+load old beta025 map".
* Редактировать свойство объекта можно дабл кликом или enter'ом.
* Карты сохранять и загружать надо из basenfk\maps\