Вот когда разбирал одну игрушку наткнулся на очень примитивный и простой способ создания карт к играм,
кому-то даже случайно зашедшему на этот сайт может показаться интересным, расчитанно какраз на новичков, Короче допустим идет файлик в виде цифр с пробелами, допустим (test.map) в виде:
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 2 0 0 0 2 0 0 0 0 A 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 3 0 X 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Примечание: Причем карта может быть любых размеров...
далее в томже файле идет небольшой доступный скрипт с описанием, допустим такой:
// Script ===========
map_name Test Project
sprite 2 brick1.bmp 32 16
sprite 2 brick2.bmp 32 16
sprite 3 iashik.bmp 32 16
weapon_rocket A rocket.bmp 32 16
respawn X
background 0
// Script End ========
Вот вам самый примитивный способ описания карт а далее включаем фантазию...
Мб комуто пригодитцо... + Создать Редактор карт для редактирования подобной карты
не составит никакого труда =) Удачи