Интересную штуку откапал: ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПРОГРАММИСТА
Золотые Правила Хорошего Программиста Игр Автор: Lakmus-[DJ] 2004-02-22 05:06
№1: Никогда не пытайся сделать тоже самое как у кого-то, но лучше. Трезво оценивай свои силы.
№2: Заведи постоянный хостинг на домене второго (максимум третьего) уровня, но не на narod.ru.
№3: Начни с очень простого. Не пытайся сделать супер шедевр сразу. Невозможно написать эпическую сагу за ночь. Пусть ваше первое творение будет небольшим и слабеньким, но зато в следующий раз вы уже сделаете симпатичнее. Это намного лучше, чем провалиться со своими планами в самом начале.
№4: Не бойся трудностей и ошибок. Они всегда есть в начале. Они только помогают. Также не стесняйтесь обратиться за помощью. Это не зазорно.
№5: Постоянно поддерживай связь с людьми, отвечай на письма и общайся в форумах. Привлекай внимание. Доказывай, что ты не забил на свой проект(ы) и поддерживаешь потребителя.
№6: Обновляй свою страничку не реже одного раза в неделю. Покажи, что ты реально занимаешься делом.
№7: Постоянно занимайся рекламой своего продукта. Думать, что «как только я открою сайт, ко мне сразу придёт тьма народу, т.к. я супер кодер» это глупо.
№8: Всегда доделывай начатое! Это очень важный пункт. Запишите его где-нибудь. и пусть он станет вашим девизом по жизни.
№9: Интересуйся продукцией конкурентов, дабы знать, чем продукт X лучше твоего. Постарайся сделать свой проект всегда лучше, чем у конкурента.
№10: Учи русский язык. Очень противно разговаривать с неграмотным человеком. Грамотные люди пользуются уважением в обществе.
№11: Придерживайтесь нейтрального, сухого тона. Не употребляйте много восклицательных знаков (не больше одного), реже используйте смайлики. Это придаст вам авторитета и покажет, что вы - профессионал. Идеальный пример - 3d[Power].
№12: По одёжке встречают. Оформляй своё творение так, чтобы на него было приятно смотреть.
№13: Старайтесь не начинать больше одного проекта сразу. Эта типичная любительщина.
№14: По возможности переходите на языки высокого уровня программирования. Не задерживайтесь на самых низах. Старайтесь выбрать наилучший язык для поставленной вами задачи, т.к. вам лучше решать, какой подойдёт.
№15: Будь настойчивым, но не навязчивым! Тоже очень важный пункт. Никогда не давите на другого человека. Большинство неудач происходят именно из-за несоблюдения этого правила. От вас начнут просто убегать. Хороший пример - ATOMix, он ненавязчиво, но настойчиво просил у меня пример как сделать приседания и добился своего.
№16: Помогайте начинающим. Помогая другим - помогаешь себе. В этом я не раз убеждался.
№17: Посмотри, может проблема, над которой ты корпишь целую неделю, уже решена? Не проще ли воспользоваться уже сделанным, чем заново изобретать велосипед? Но не используйте «вслепую» чужие процедуры и функции. Лучше разберитесь с ними.
№18: Мир игроделов это страшная конкуренция. Будьте к этому готовы.
№19: Потребителю всегда виднее. Прислушивайтесь к чужому мнению всегда вдумчиво и внимательно. Не игнорируйте замечания.
№20: Старайтесь найти единомышленников и завязать с ними знакомства. Лишние друзья никогда не повредят.
№21: Развивайте ваш проект столько, сколько это позволяет ваше время. Всё должно улучшаться.
№22: Не грубите и не оскорбляйте других людей. Это свинство!
№23: Посвящайте в свои планы всех и вся. Кто знает, может быть в соседнем доме живёт прекрасный звукорежисёр, который мечтает работать над звуком в вашей игре?
№24: Если вы замечаете, что работаете не с кем-то, а на кого-то, то немедленно уходите из команды. Создание игр - тяжёлый бизнес и вы оказались не на лучшей стороне.
№25: Любите своё творение, но не обожествляйте его.
№26: Придумайте хорошее название своей игре. Если вы назовёте её «КонтерХрень», то играть в неё будут только КонтерХреньцы. Остальные лишь глянут разок и не захотят больше иметь с вами дело. Сделать оригинальное название легко, но сделать хорошее оригинальное название - это искусство. (Пример взят из жизни)
№27: Сделайте приятный и интуитивно понятный интерфейс.
№28: Если ваша игра не затянет игрока в первые 5-10 минут, то она обречена на провал. Это не следует забывать.
№29: Не выпускайте явно сырой продукт, это убьёт дальнейший интерес к игре. Пример: MeatWarz: XMAS edition.
№30: Не надо начинать с коммерческих продуктов. Сначала подготовьте почву с помощью freeware. Идеальный пример - 3d[Power].
№31: Доверяй, но проверяй. Не попадитесь какому-нибудь хакеру. Потерять результаты недельной работы это очень обидно. Также регулярно делайте backup’ы. От случайностей никто не застрахован.
№32: Должен быть чёткий дизайн документ, написанный задолго до начало разработок. В нем должно описываться все, что планируется включить в игру.
№33: Следует четко следовать дизайн доку, никогда не добавлять ничего нового в него пока то, что написано уже, не воплощено.
№34: Никогда не нарушайте эти правила. Распечатайте их и держите всегда перед собой.
Придерживаясь этих правил, вы в точно добьётесь успеха.